Кто не был, тот будет, кто был - не забудет. В смысле, тебе, скорее всего, название группы «Тараканы!» что-нибудь да говорит . А уж если ты совсем из дикого леса, так на то и существует твой любимый упырский журнал - просвещать и облагораживать. Так что вот они - троды плудов. Гонки ничего себе получились, зря времени не потеряешь!
Х: Ну, у тебя (у вас) уже взяли в жизни столько интервью, что на многотомник хватит. Не задолбало еще ?
Д: Давать интервью-то? На самом деле не надоело, так же как никогда не надоедает общение с нормальными людьми. В большинстве случаев интервьюеры - люди умные (есть шанс получить удовольствие от общения), а в других - абсолютно неадекватные уроды. Но тем смешнее потом бывает читать свои слова в их изложении .
Х: Можешь вспомнить самые стандартные, самые интересные и самые дурацкие вопросы, которые тебе были заданы в этих интервью - ну и ответь на них еще раз, плиз, - интересно же .
Д: Вот это ништяк подход! Блин, сам придумал? Почему больше никто не догадался? Я ведь тоже иногда бываю интервьюером, тоже буду использовать эту технологию, спасибо .
Чемпион среди самых стандартных - «Что такое панк-рок?». Отвечать на него не буду . А самые интересные - пара вопросов, прозвучавших в прошлом интервью для «Хулигана». Что-то про секс с детьми и животными , ну это в архивах найти можно. А самые дурацкие могли бы прозвучать в передаче МТВ «Тотальное шоу», если бы мы все-таки согласились там появиться. По слухам, там задают вопросы типа «расскажите самый смешной случай из вашего детства» .
Х: История "Тараканов!" уже длинна и извилиста. Пунктиром не мог бы рассказать для тех, кто не в курсах?
Д: Первый концерт - весна 91-го, в 92-ом запись первого альбома. Много концертов, алкогольного и наркотического угара, непрекращающаяся панк-туса. Осенью 93-го - фактически распад, реюнион весной 95-го. Тогда же запись второго альбома. Концерты в только начавших тогда появляться рок-клубах, первые гастроли. В 97-ом выход третьего (первого выпущенного «по-настоящему») альбома, первые радиоэфиры, перемена названия с «Четыре Таракана» на «Тараканы!». Фестивали, концерты, гастроли. В 98-ом - следующий альбом, первые видео. В 99-ом - первый заграничный тур, в 2000-ом еще один альбом. Блин, че то как-то не круто ни фига, да? Дальше в принципе можно не продолжать, схема простая - концерты, фестивали, гастроли, тур, новый альбом. Обычная жизнь обычной рок-группы .
Х: Да уж, рутинная жизнь простых советских панков . Ну а расскажи - ведь у любого успешного проекта в самом начале был какой-то счастливый случай, удачное совпадение, "добрый ангел" или как там еще это можно назвать. То есть поворотный момент, после которого школьная группа раззвездяев, не думающих особо о музкарьере, начинает двигаться к сияющим вершинам. Как это было у вас?
Д: Нет, мы всегда думали о «музыкальной карьере», даже тогда, когда были «школьной группой раззвездяев». Поэтому, с одной стороны, можно сказать, что ничего такого с нами не произошло, а с другой - что вся наша карьера как на начальном этапе, так и впоследствии только из таких удачных совпадений и состояла . Ведь с самого начала мы вполне прилично оснащены технически; мы смогли купить себе первые инструменты. Еще была удача, когда мы фактически подрезали в ДЭЗе репетиционный аппарат, а потом самозахватом оборудовали себе базу, прямо в подвале жилого дома. На первую запись нам дала денег одна подруга, по совпадению жившая именно в этом дворе... Ну а на самом деле никакого по-настоящему «счастливого случая» у нас так и не было. То есть не было резкого прорыва к сияющим вершинам. Была утомительная работа, нищенское существование на грани... Все долго и нудно и очень, очень нединамично.
Х: Ну и... вершины-то... действительно оказались сияющими? Или, может, сотовыми телефонами торговать было бы надежнее ?
Д: Абсолютно верно. Даже не представляешь, насколько ты прав. То, что можно назвать «вершинами», в нашем случае скорее - узкое ущелье, которое нам удалось выкопать без особых спецсредств. Денег мы поднимаем, мягко говоря, немного, да и это стало получаться только в последнее время. А как мы жили первые 10 лет - вообще никому не пожелаю.
Х: Альбом за альбомом, тур за туром - сколько это еще может продолжаться? Может, пора остепениться, наконец, там, брокером пойти работать ?
Д: Ну, в отличие от некоторых других панк-музыкантов, в нашем случае все мы в группе как раз потому, что мы не хотим быть где-то еще. Мы - музыканты, потому что никем иным мы становиться не желаем. Мы занимаемся СВОИМ делом, мы настолько на своем месте, что любая мысль о переквалификации - просто абсурд. Делать рок - это то, что нам нравится больше всего. Быть в группе - наиболее интересное занятие для каждого из нас. Более того - никто из нас ничего другого делать просто не умеет . А сколько это еще может продолжаться? Чем дальше - тем лучше. Для нас это - дело жизни.
Х: Ну и классический вопрос: панк - это обязательно грязный или чумазый упырь или же что-то совсем иное? Тогда что?
Д: Панк может быть разным. Каким угодно. Любая четкая формулировка типа «панк - это обязательно то-то и то-то» - противоречит самой природе панковской идеи. Нет ничего обязательного, даже вещи, которые можно рассматривать как некие «рекомендации» или накопленный опыт предыдущих поколений панк-рокеров, всегда подвергаются в панк-среде обсуждениям, трезвой (и не трезвой ) критике. Ничего не нужно воспринимать как данность или обязаловку. Вот в таком подходе, в основном, и заключается суть панка. Но вот грязные упыри раздражают, с этим не поспоришь .
Х: Панк - состояние души или поведенческие формулы?
Д: Скорее - тип мышления, общекультурная ориентация, стремление к внутренней и внешней свободе, выражаемые в сочинении и исполнении музыки определенного стиля и духа.
Х: Так. Дух. Тогда вообще рок-н-ролл - как понятие - что это, по-твоему, и в чем выражается?
Д: Рок (или пользуясь общим термином «рок-н-ролл») невозможно рассматривать в отдельности от музыки хотя бы потому, что одним из изначальных импульсов большинства культурных молодежных движений XX века как раз музыка и была. А сегодня рок-культура - это огромный мир, очень давно и очень четко сформированный. Феномен рок-музыки (уточню - популярной музыки вообще, вне зависимости от стиля - М.С.) оказывал и продолжает оказывать влияние на моду, кинематограф, индустрию развлечений, прессу, ТВ, спорт, мышление людей. Сексуальная революция, политическая корректность, политические идеи, толерантность, экологический экстремизм, антиглобализм - корни всех этих настолько разных идей и движений можно найти в самых первых песнях Элвиса, написанных вообще-то просто для танцулек .
Х: Тогда можно ли сказать, что рок-н-ролл - это то, что переворачивает мир? Что это своеобразная революция?
Д: Да, абсолютно верно. После изобретения рок-музыки мир стал другим. Просто все мы живем во время, когда поверить в это уже невозможно (как и в существование мира без интернета - М.С.).
На мой взгляд - то, что сделали Beatles, Black Sabbath, Ramones для человеческой цивилизации, примерно то же самое, что и изобретение электричества. Хотя в этом вопросе настоящее время я бы заменил прошедшим. И не потому, что рок-н-ролл стал каким-то другим, плохим типа. Нет. Просто эта функция, революционная, уже давно выполнена. Настало время просто ездить в туры и записывать пластинки. В свое удовольствие .
Х: М-да. Рок-н-ролл мертв, а я еще нет. Ну, а эта вот революционность, она вообще зависит от музыкального стиля или нет? И вообще, обязательно ли рок-н-ролл должен лежать в области творчества?
Д: Не думаю, что это так уж зависит от стиля... Хотя, конечно, наиболее некомфортные по звуку, подаче, идеям стилистики привлекают в основном бунтарски настроенных слушателей. Ну а если рок-н-ролл не лежит в области творчества, тогда он, очевидно, лежит в области секса. СтоИт, вернее .
А еще для меня рок-н-ролл - это, например, голландские власти .
Х: Ну а каковы дела в русской панк-музыке на данный момент с твоей точки зрения?
Д: Думаю, все намного лучше, чем раньше. Много групп, особенно в больших городах. Фэны перерастают в творцов, а в панке это очень важно. Идеи распространяются, появилось много новых сайтов, люди начинают интересоваться именно панк-музыкой и культурой, а не просто, например, группой «Тараканы!». Это радует. Конечно же, этот процесс не может не сопровождаться огромным количеством «левых» людей на концертах, но это дело обычное. Стала очень активной панк-сцена. В Москве, например, в сезон, может выдаться неделя, когда возможно посещать каждый день хоть по два панк-концерта разного калибра. Что же касается непосредственно музыки, то говна, конечно же, хватает. Но и отличных банд также немало!
Х: Какие группы из современных ты можешь отметить?
Д: Из наших - «Кирпичи» с последним альбомом, московские панки «Цунами», панки из Питера «1.5 кг. Отличного Пюре». «Маркшейдер Кунст».
Запад: Darkness, Electric Six, Gluecifer, из старых - Ska P. Я вообще-то очень плотно сижу именно на панк-стилистике, на старомодном пляжном поп-панке в стиле первых альбомов Ramones.
Х: А как ты относишься к другим музыкальным стилям, совершенно иным, например, к рэпу и хип-хопу? А также к синтетическим стилям, когда все смешивается напропалую?
Д: Слушаю таких олд-скульных хип-хоп артистов, как House of Pain, Beastie Boys, Cypress Hill, Public Enemy, Ice Т. Классика, как видишь. Ничего не смыслю в этой музыке и новых артистов в этой культуре не знаю вовсе. Что же касается синтеза, то мне по душе такие штуки, которые делают группы типа Mr. Bungle.
Х: Вот писательница Амели Нотомб однажды сказала, что пишет прозу потому, что не умеет писать музыку. А ты, пишущий музыку, - пишешь ли прозу? Не было идеи книгу написать или типа того?
Д: Я написал книгу, такую... За все дела, так сказать. Она - о жизни страны и некоторых ее жителей, такой взгляд через призму существования обычной панк-группы, судорожно лезущей наверх, ежедневно борющейся за выживание. Фактически - это автобиография. Название ее - «Четыре Таракана и Тараканы!: Тупой панк-рок для интеллектуалов». Она выходит в свет в апреле, но уже сейчас на wwwtarakany.ru можно прочекать несколько глав из нее.
X: Поклонниц становится больше со временем? И сокращается ли с приходом популярности отрезок времени от «как тебя зовут, детка» до «мне было так хорошо с тобой, а сейчас тебе пора к маме»?
Д: В нашем случае почему-то нет . Думаю, что их количество если и растет, то только в зависимости от роста общего числа фэнов группы. На нашей жизни это никак не отражается. Я даже иногда удивляюсь. Меня это даже несколько беспокоит .
Оказывается, известность - вещь относительная. Например, попутчицы в поездах, как правило, ничего про нас не слышали. Девицы, приходящие на концерт, тоже не так уж активно проявляют свою заинтересованность в немедленном близком знакомстве с музыкантами . Мне вообще иногда кажется, что девушки нас реально боятся, что ли. В любом случае, если ты известный чувак, то, по крайней мере, тебе будет проще на самом первом этапе знакомства. Она уже знает, кто ты, уже не требуется лишнего предварительного трепа и т.д. А шанс выиграть в лотерее «даст - не даст» абсолютно такой же, как у всех прочих. Плюс к тому, не забывай, что мы вообще-то уже мужички под 30. Мы уже на совсем другой волне, чем большинство восемнадцатилетних. Иногда даже сама мысль о том, что тебе придется какое-то время выслушивать малолетские терки, доставляет нестерпимую боль .
Х: А че-нибудь противозаконное ты любишь совершать? Панки - они ж, блин, такие ?
Д: Ну, насчет того, какие такие панки - ты выше почитай . А что до меня - я кошмарно не люблю находиться в положении человека, хотя бы теоретически могущего войти в контры с законом. Все, чем мы занимаемся по жизни, - само по себе в понимании большинства настолько «на грани», что настоящий crime - это уже чересчур. Я порой, проходя мимо патруля, ловлю на себе взгляды такой интенсивности... Мне иногда кажется, что с их точки зрения уже то, как я выгляжу - само по себе некое преступление. Причем, похоже - они именно так и думают. Вот только предъявить ничего не могут. А если бы могли?
Х: Да уж. Видон у тебя, действительно, того... . А вообще - насколько ты антисоциальный тип?
Д: В достаточной степени. Мне пoбую многие вещи, которые очень ценны для социума. И вовсе не пoбую такие, о которых социум даже не имеет представления.
Х: Да, да! Всякие такие вещи! Ну вот, например, извращения всякие . Если честно - что больше всего тебе по кайфу, что ты практикуешь?
Д: Ух ты, ну ни буя себе! (Макар скромно разглядывает пол ) Практикую... Все, кроме: копрофагии, инцеста, секса с животными, однополого секса. Осталось что-нибудь еще ?
Х: Ну, поскольку на классический вопрос от "Хулигана" - как ты относишься к сексу с животными и роботами ты уже отвечал, то можешь сам задать любой вопрос журналу о том, что тебя интересует в "Хули" .
Д: А нельзя ли мне, ребята, у вас собственную рубрику заиметь?
Х: Отчего же, можно подумать. Но тогда учти - криминала, извращений и асоциальщины в твое жизни станет НАМНОГО БОЛЬШЕ ...
За жизнь базарил МАКАР СВИРЕПЫЙ