Image and video hosting by TinyPic

новый адрес: http://t-fans.net/forum/index.php

Фан-форум группы Тараканы!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Фан-форум группы Тараканы! » Статьи, интервью » Дмитрий Спирин: я покоряю Северный полюс для нее


Дмитрий Спирин: я покоряю Северный полюс для нее

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Панк-группа «Тараканы» выпустила новый альбом «Властелины Вселенной», который, на мой взгляд, сильно отличается от предыдущ.их. Это очень искренний проникновенный альбом. В чем-то даже лирический (насколько это слово применимо к панк-музыке). Презентуя его, ребята откатали тур вдоль и поперек всей России. А будучи «в пути», узнали, что получили премию РАМП (Российская альтернативная музыкальная премия) как «Лучшая панк-группа года». И все это несмотря на то, что не так давно существование «Тараканов» вообще было под угрозой. Я пообщалась с солистом «Тараканов» Дмитрием Сидом СПИРИНЫМ.

— В этом году «Тараканам» 15 лет. Но торжеств никаких еще не было… Вы «зажмете» юбилей?

— Весь этот год мы очень плотно занимались новым альбомом, поэтому все глобальные торжественные мероприятия перенесли на начало следующего. Мы хотим сделать большой московский концерт. Такое громадное пафосное мероприятие! Может, организуем еще один тур.

— Как раз перед началом работы над новым альбомом «Тараканы» кардинально сменили состав. Долго ли, сложно ли происходила «притирка»?

— Тяжело… Никогда смена состава не происходила так кардинально. Один за другим из группы ушли три человека. Не успевала возникнуть общая атмосфера, в которую вновь прибывший мог бы быть безболезненно вовлечен. В какой-то момент в группе появились четыре человека, плохо понимающие друг друга, потому что они не росли вместе, даже не жили в одном городе. Люди с разными музыкальными вкусами, с разным культурным багажом, разными представлениями о том, что есть круто, а что не круто. До прихода в группу никто не имел достаточного того музыкального опыта, такого опыта, который есть у меня. А я нахожусь в одном и том же музыкальном жанре около полутора десятков лет.

— Как вы оцениваете сегодняшний состав группы?

— Сложно пока говорить. До сих пор, несмотря на то, что нам удалось записать пластинку, несмотря на то, что мы откатали тур, сыграли вместе уже много концертов, у меня ощущение, что наше взаимопонимание неглубокое. Мы не близки по жизни. Музыканты одной группы должны жить на одном чувстве юмора, на одних интересах, на похожих музыкальных вкусах. Вообще, мыслить «рядом».

— Я слышала, что вы собираетесь снимать клипы на «Властелины Вселенной» и «Кто-то из нас двоих» с участием Деблоидс…

— Клип «Кто-то из нас двоих» уже сделан. Но, наверное, большинство читателей его не видели. Он идет на таких спутниковых музыкальных каналах, как А1, О2ТВ, Music box, а чтобы твое видео узнали многие, оно должно «крутиться» на MTV. Еще планируется смешное низкобюджетное видео на песню «Верните экстази на танцпол». И скорее всего снимем клип на песню «Позволь мне побыть одному».

— Расскажите, как родилась идея обложки?

— Нам показалось, что записанный альбом перекликается со стилем «американо», звучит как-то по-семидесятнически, и мы хотели, чтоб обложка это подчеркнула. Еще хотелось, чтоб присутствовала horror-тематика, тематика фильмов ужасов. Сначала мы планировали назвать альбом «Время гламурных людоедов», и художники были сориентированы именно на этот вариант.
О роке и панк-роке

— Расскажите, что происходит сейчас с панк-культурой? Можно ли говорить о таком понятии как «русский панк-рок»?

— Панк-музыка очень космополитична. Ее национальные черты редко проявляются. Ты можешь слушать японскую панк-группу и думать, что это американская. А вообще, сколько групп, столько и панк-роков. Но я, очевидно, вступил в тот возраст, когда человеку кажется, что хороших песен не сочиняют, что хорошие песни были лет 10 назад. Конечно же, их сочиняют, просто они не доходят до моих ушей. Я не слушаю ни молодые, ни среднего возраста, ни даже старые русские панк-группы. Также я не слушаю демо-записи начинающих музыкантов. Поэтому экспертом по состоянию панк-сцены, рок-сцены я уже быть не могу.

— Александр Проханов сказал: «Рок — это оружие, и многое зависит от того, в чьих оно руках». Вы согласны? Вы правильно распоряжаетесь этим «оружием»?

— Никогда не думал о том, что рок — оружие. Не знаю, согласиться или нет. Для многих людей в России рок — это, прежде всего Шевчук, Кинчев. Если подобного рода ассоциации, то действительно рок — оружие. Если же при слове рок вы думаете о таких группах, как Kiss или Статус Кво, рок не оружие, а просто музыка, чтобы бодриться. Я всегда хотел писать песни которые бы заряжали энергией, позитивом.

— «Светлой силой рока изгоняем зло из человеческих сердец»?

— Да-да-да! Но в этой же песне есть строчка, из которой можно сделать вывод, что рок — это оружие. Оружие под названием «потовыжималка».

— Вместе с группой «Lumen» вы записали песню «02 Благовещенск». Как началось такое сотрудничество?

— Я пришел на их концерт и услышал эту песню. Мне показалось, что это песня, которую мог бы сочинить я, пошел в гримерку к музыкантам и сказал: «Шикарная вещь! Записана? Нет? Ништяк! Я хотел бы спеть ее с вами!». Они мне рассказали подробно о событии, которому посвящена песня, и я еще больше захотел поучаствовать. Эта трагедия мало освещалась в центральной прессе.
О личном

— Судя по вашему новому альбому, в вашей душе нет гармонии. А вообще, возможна ли гармония в душе рок-музыканта? Не означает ли это конец?

— С одной стороны, спокойный человек может зрить в корень, глубоко копать, с другой — он не испытывает ярких эмоций, а значит, не может черпать фактуру. Не знаю, смогу ли писать, если меня накроет абсолютное блаженство.

— Что вам нужно для гармонии, вернее для вдохновения?

— Мне нужно просто, чтоб меня не дергали, чтоб я мог собраться с мыслями. Это, как правило, бывает ночью. Муза «работает» только первые четыре строчки. Эти строчки могут стать припевом или началом песни, а может, и в середине найдут свое место… Когда тебя захватывает что-то, это отражается только на небольшом кусочке песни. Остальное — искусственная надстройка.

— «Когда десять миллионов ртов открываются и говорят 10 000 000 слов в одну секунду, этот город превращается в ад» — строки из вашей песни. Вам сложно жить в большом городе?

— Мне живется не слишком удобно, но я знаю, что нет более удобного места на Земле. Я здесь родился, и мой мозг абсолютно заточен под здешний образ жизни. Я представляю свой день как цепочку встреч. Это может быть только в большом городе. Не могу сказать, нравится мне это или нет. Это моя жизнь.

— А не возникает острого желания отдохнуть?

— Возникает. Дело в том, что хочется отдохнуть не от миллионной Москвы, а от того места, которое ты в ней занимаешь. Для этого достаточно выключить телефон и компьютер.

— Вы стали больше внимания уделять словам… С чего бы это?

— Не думаю. Дело в том, группа на момент записи не была в состоянии сочинять мелодии ярче, чем были до этого, делать более завораживающие аранжировки. Не могла по выше означенным причинам. Четыре разных человека разговаривали на четырех языках. Тексты же делал я один. Я разговаривал сам с собой, и никто меня не поправлял, поэтому они звучат более конкретно, более фактурно, чем музыка.
О свободе

— Понятие свободы всегда было очень важно для рок-артиста. Что в вашем понимании свобода?

— Творческая свобода очень важна для артиста. Но есть много «цепей», которыми она может быть скована: нежелание разочаровывать людей, зависимость от успеха. Особенно сложно приходится таким эгоцентричным личностям, как музыканты, которые быстро «подсаживаются» на успех: полные залы, люди подпевают, бесконечные интервью… И когда это вдруг заканчивается, становится очень плохо. Думаю, это можно сравнить только с героиновой зависимостью по ощущению дискомфорта.

— У вас были такие периоды?

— Были. Поэтому мне кажется, у меня есть прививка от этого. В слеующий раз, когда это случится, мне не будет так тяжело.

— Вы считаете себя свободным человеком?

— Я завишу от многих вещей, но в то же время дискомфорта этой несвободы не ощущаю.
О любви

— Вы играете жесткую музыку. Но есть ли в философии группы «Тараканы» место любви? Какое место любовь занимает в вашей жизни?

— Главное! У нас много песен о любви, особенно в новом альбоме. Я, как и многие из нас, пару-тройку раз в жизни претерпевал пропажу этой самой любви. Воспоминания об этих ощущениях до сих пор живы во мне. В такие периоды кажется, будто мир вокруг тебя умирает. Ты можешь быть увлечен общественными связями, быть звездой рок-н-ролла, но жизнь теряет какой-либо смысл, когда утрачиваешь любовь.

— Ваши песни о любви посвящены конкретному человеку?

— Конечно! Я всегда пишу кому-то. Мне нужно представлять человека, к которому я обращаюсь. Но суть в том, что песня живет сама по себе. И даже когда ее героиня пропадает из твоей жизни, она продолжает жить…

— Совершали ли вы ради любви, ради женщины бесшабашные сумасшедшие поступки?

— Да. Оставлял предыдущих женщин. Для меня это шаг. Поступок.

— А как же покорение Северного полюса?

— Все, что я делаю с 15 лет, — я покоряю этот самый Северный полюс для нее. Все мы, пацаны, играющие в рок-группах, делаем все это только для того, чтобы в итоге залезть на некий Пик коммунизма или Фудзи и сказать: «Эй, девчонки, вот он я!» Фактически мы это делаем ради женщины или ради женщин.
О Новом годе и литературе

— Что для вас значит Новый год? Праздник или возможность заработать денег?

— «Тараканы» не зарабатывают на Новом годе. Сложно представить здравомыслящих людей, нанимающих такую группу для озвучивания своей новогодней вечеринки.

Новый год для меня скорее праздник, который мы все давно «играем». Во мне сильны детские воспоминания и впечатления от него, но на самом деле он уже давно не «штырит». Последние несколько лет я не могу рассказать в интервью ничего про Новый год.

— Вы загадываете желания в новогоднюю ночь?

— Я загадываю очень общие желания, например, чтобы все было ништяк.

— Если бы была возможность пообщаться с литературным героем или героем фильма, с кем бы вы хотели встретиться?

— Я бы хотел оказаться с теми несколькими людьми, которые чудом выжили и оказались на острове в сериале «Остров: остаться в живых». Я фанат этого сериала. Думаю, мое участие принесло бы героям какую-то пользу. Что касается литературного героя… Я бы хотел быть Эрастом Фандориным из романов Акунина. Вообще, хотел бы быть разведчиком, частным детективом. Мне очень нравится что-то разгадывать, «распутывать» истории. Отсюда же любовь к викторинам. Когда приезжаю к родителям, смотрю всякие телевизионные передачи, где надо что-то отгадывать.

— Участвовали?

— Никогда, но я пытался попасть на игру «Кто хочет стать миллионером». Когда я смотрел ее по телевизору, ответил на все вопросы, которые там звучали! Друзья говорят: тебе надо участвовать! Я позвонил, прошел отборочный телефонный тур, но, видимо, компьютер меня не выбрал…

— Если бы предложили выбрать фильм, к которому написать саундтрек, что бы выбрали?

— Фильм на шпионскую тематику! Например, для очередной серии «Джеймса Бонда». Я знаю, как сочинить шпионскую музыку!

http://www.aif.ru/online/uznat/95-96/12_01

Отредактировано GarikEmko (17.01.2007 00:45:18)

0

2

Как-то не открывается ведь.

0

3

Отличное интервью!

0

4

Понравилось высказывание о любви и об сериале LOST

0

5

Узнал много интересного)) Прикольно))) Особенно про сериал и викторины))))

0

6

Классное интервью!

0

7

А чё это за сериал??

0

8

Mr.Sovkoff
http://www.lostfilm.ru/
Мне кстати совсем не нравится, не смог даже одной серии осилить

Отредактировано sergan7 (21.01.2007 18:14:39)

0


Вы здесь » Фан-форум группы Тараканы! » Статьи, интервью » Дмитрий Спирин: я покоряю Северный полюс для нее