Image and video hosting by TinyPic

новый адрес: http://t-fans.net/forum/index.php

Фан-форум группы Тараканы!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Фан-форум группы Тараканы! » Статьи, интервью » Интервью с гигантом панк-сцены Дмитрием «Сидом» Спириным, by Мэй


Интервью с гигантом панк-сцены Дмитрием «Сидом» Спириным, by Мэй

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Я вот никак понять не могу, выкладывали это интервью уже или нет.

Мэй: Расскажи о новом альбоме «Властелины Вселенной»? Что это за альбом?
Сид: Это новый альбом, наш последний альбом. Как ты, наверное, знаешь, из множества интервью разных музыкантов, что последний альбом группы для любого музыканта это самый любимый альбом, он всегда самый лучший. Примерно тоже самое я могу сказать и про пластинку «ВВ». Последний альбом всегда самый ценный, самый близкий. В записи участвовали группа «Ранетки» - две девушки, - они спели нам бэки в некоторых вещах. Еще одна песня является фактически дуэтом. Дуэтом моим и барышни, которую зовут Оксана Кочубей. Она поет в группе «Лайф энд Джой». И это песня «Не дай им добраться до нас». В той же песне, в ее другом варианте на гитаре играет Евгений Хавтан. Есть еще вещица под названием «Спокойной ночи, детки», где также приняли участие большое количество наших друзей-пацанов из: «Элизиума», «Дистемпера», «13 созвездия», «ППСКА» - и в общем ото всюду. Назван альбом «ВВ» без каких-либо идеологических мотивов или каких-то крутых подоплеков. Просто мы использовали название одной из песен, как это часто бывает с рок-группами.

М: Твое отношение к альбому, и какие песни ты можешь выделить?
С: Пластинка далась непросто. Она далась очень большим трудом. Большой кровью, нервами, очень большим напряжением. Настолько сложно как этот альбом нам не давался никакой и никогда. Нужно понимать, что в записи его участвовала фактически новая группа - музыканты, которые не играли вместе еще и года, записали новый альбом. Весь тот период, что мы сочиняли песни, репетировали и готовились к записи, происходило огромное количество разных вещей, которые, скажем так, усложняют процесс. Мы притирались друг к другу, мы узнавали друг друга. Мы начинали понимать друг друга. Я не могу сказать, что этот процесс закончен. Я не скажу, что сейчас в группе все замечательно. На самом деле все еще продолжается, но факт того, что этот альбом оказался, записан до сих пор меня удивляет. Факт того, что этот альбом оказался записан в столь короткие сроки меня удивляет вдвойне. И факт того, что этот альбом радует людей меня втройне удивляет. Еще раз говорю, все было очень не просто с этой пластинкой. Кое, какие тексты я, можно сказать, выковыривал, соскребал их со дна того, что называют душа или сердце. И там есть пара-тройка очень-очень искренних, я бы даже сказал обнаженных песен, что-то такое чего я раньше боялся, потому что это просто опасно. Люди будут видеть меня как будто я голый вышел на улицу. Но сейчас я считаю, что это неправильно, что так нужно делать. Людям нравится, когда песня честная, искренняя, настоящая. Всем нам нравится это. Мы чувствуем в этом, что-то настоящее. Что касается любимых песен - мне нравится «Властелины Вселенной», «Я тебя найду», «Отличные парни», «Демоны внутри меня», «Позволь мне побыть одному». Скажем так, если бы у нас была задача сделать идеальный альбом и задача отобрать треки возлагалась только на меня, то я бы выкинул «Жир», «Беги, Форест», ну и может быть песню, одну из двух, а может быть обе, «Вечер мокрых маек» и, последнюю, «Спокойной ночи, детки». Тогда бы я мог бы сказать, что мне на альбоме нравится каждая песня одинаково.

М: Чего вся группа ожидала от альбома? И оправдал ли альбом ожидания?
С: Я скажу так, он оправдал наши ожидания в разы больше. Мы думали, что не сделаем альбом, который фаны воспримут как пластинку конкурентоспособную с предыдущими несколькими альбомами. Мы, честно говоря, не надеялись на это, мы просто сочиняли песни, просто их делали, просто репетировали их, просто готовили их к записи, просто их записывали, играли на концертах, но что касается всяких разговоров внутри группы, то мы не возлагали на нее особых надежд. Мы понимали, что мы не можем прыгнуть выше головы, мы понимали, что не можем придумать свыше того, что и так придумали. Мы можем только провести небольшую селекционную работу, мы можем записать больше песен, чем у нас вошло на альбом, что-то выкинуть, что-то оставить, мы понимали, что должны приложить максимум усилий и записать хорошо, спеть хорошо, спродюсировать все нормально. Честно скажу, клянусь внутри себя, я не рассчитывал на то, что альбом будет воспринят людьми, так как он оказался ими воспринят, мы ожидали что мы выпустим пластинку, люди ее как-то воспримут, и кто-то примет ее, кто-то нет. Очень велико было желание записать смертоубийственную пластинку! Альбом-киллер! Такой, что заткнул бы рот всем недоброжелателям, всем кто разочаровался в группе, после того как сменился состав, но желание желанием, ну а то, что творческим путем из тебя вылезает это совсем другое дело. Вот ты можешь все что угодно желать, на что угодно надеяться, но ты же слышишь песни, ты их видишь, ты же можешь их адекватно оценивать, сравнивать с предыдущими. Честно говоря, я не возлагал на него особых надежд. Я думал так: вот мы запишем альбом, выпустим, что-то понравится людям, может быть что-то нет, но по-крайней мере это позволит нам показать публике, фанам, что мы живы, мы в состоянии сочинять песни, записывать альбом, пускай многие, скажут, что это плохая пластинка, что она ни в какое сравнение не идет с «Ракетами», с «Улицей», со «Страхом», но, тем не менее, альбом выйдет и люди увидят, что мы не стоим на месте, что мы двигаемся. Та реакция, которую я вижу… я не думал, что так будет.

М: Как вы попали на МТV? Это был ход в поддержку альбома?
С: Именно АиБ в связи с выходом нашей пластинки отрулили эту тему. Для нас это тоже явилось новостью. МТV давно уже не играет наши клипы и вообще не интересуется рок музыкой. Нынешнее МТV Россия – это все фабрики звезд вперемешку с наивными, якобы молодежными, якобы комедийными сериалами, вперемешку с торговлей ринг-тонами. Вот что оно представляет из себя сейчас. Какой рок там по большому счету! О каких клипах мы можем там говорить! Давненько мы с ними не играли, и никаких контактов у нас не было. И тут вдруг такое предложение, у нас выходит пластинка, мы идем и играем. Приключения Электроников? Пускай! Александр Анатольевич? Пускай! мы приходим и играем свои песни! Люди проголосовали против – всё равно! проголосовали за – спасибо! Тут подход такой: никому никогда не мешал телевизионный эфир. Даже Биттлз.

М: В каких СМИ можно узнать об этом альбоме?
С: Во множестве! Этим занимается специальная контора. Ты можешь взять пластинку, повернуть ее задней стороной, посмотреть логотипы информационных партнеров и просто отметить их всех. И плюс огромное количество различных ресурсов в Интернете.

М: На данный момент где-нибудь идет реклама о диске?
С: Думаю, что она уже прошла. Ролики на «Нашем радио» прошли точно, на телеканале «А-1» прошли точно, сейчас начинается тур. Тур – тоже реклама, в каждом городе, где мы играем, есть те или иные СМИ которые поддерживают этот концерт, а их подключают к организации концерта местные промоутеры. Местные радио-станции начинают играть наши песни и, по крайней мере, начинают транслировать наши рекламные ролики концертов в каждом из этих городов. Это тоже реклама.

М: Какие СМИ были на пресс-конференции в «Икре»?
С: К сожалению, я тоже не могу ответить на этот вопрос, я не занимался организацией пресс-конференции. Этим занимались люди с «АиБ рекордс». Я не знаю, там было достаточное количество людей, многие из них были просто моими друзьями, активистами на панк сцене, люди которых я знаю как журналистов панк сайтов. Но в тоже время были и лица, которые не были мне знакомы. Я не знаю, какие СМИ там были.

М: Почему пресс-конференция прошла именно в «Икре»?
С: Как ты, наверное, знаешь, каждую среду там происходят вечеринки “Rock&Radio”, где я выступаю в качестве ди-джея, который играет свои любимые рок-песни, а люди приходят, веселятся и танцуют. Мне показалось, что будет достаточно оригинально и правильно провести пресс-конференцию именно там. Потому что эта пресс-конференция была сопряжена с презентацией альбома. Когда речь ведется о презентации альбома, большинство людей представляют себе живой концерт в клубе, где группа играет некую концертную программу, в которую входят песни с презентуемого альбома. На мой взгляд, это не совсем точная формулировка. Если презентуется альбом, то должны презентоваться непосредственно студийные треки. Живое исполнение зачастую отличается от того, что мы записали. Нет клавишей здесь, пения здесь, такой-то обработки здесь и т.д. Поэтому мне показалось, что правильно было бы презентовать именно пластинку, т.е. песни, которые записаны на студии и вышли на альбоме. Таким образом, все сошлось в одном, т.е. я ди-джей, это песня, я их играю и замешиваю, я посчитал, что это красиво, и что надо так сделать.

М: Фуршет оплачивала группа или клуб?
С: Лично я, ни группа, ни клуб, ни организаторы, а ЛИЧНО Я! Скажем так, из части того гонорара, который я получил как ди-джей за эту вечеринку.

М: Сколько денег ушло на фуршет?
С: О! не так много! Всего около $200.

М: А как ты относишься к PR?
С: Мы существуем в таком мире, где он необходим. Возможно, в ближайшие 3-7 лет Интернет станет настолько же доступным СМИ по всей Земле, как сейчас, например, телевидение. Возможно, необходимость в так называемых ПР-конторах, ПР-агентах отпадет, потому что твой веб-сайт будет основным источником информации, твой блок в ЖЖ, анонсы на каких-то тематических сайтах - этого будет достаточно, для того чтобы люди узнавали о выходе альбома или пластинки. Сейчас этого пока не происходит. Просто сейчас тот вариант, о котором я вам рассказал, он вообще предопределяет очень большое кол-во изменений в мире. Возможно, что в этом случае отпадет необходимость в рекорд-компаниях, магазинах музыкальных, потому что люди будут записывать песни и выкладывать их тут же на свой собственный сайт, там же их рекламировать, там же выкладывать обложку CD. Сейчас этого нет, каждый альбом нуждается в PR, в том, чтобы люди посредством журналистов, которые так или иначе были привлечены к факту выхода пластинки узнали о том, что он вообще вышел!

М: Как группа «Тараканы!» пиарилась, чтобы достичь такого высокого уровня?
С: Припоминая стародавние годы, я могу сказать, что мы всегда относились с весьма большой ответственностью к Public Relations. Я не скажу что группы, которые в то время играли в тех же самых клубах, на тех же самых концертах относились с меньшей ответственностью, но возможно они больше ленились. Мы же пытались всегда любыми путями напечатать флаеров, афиш. На каждый концерт возили с собой небольшое кол-во кассет, например, альбома «Best Before» или «Dirty Three Songs», выпущенных DIY, чтобы люди могли покупать их на концертах. Напечатанные флаерки, рекламки этого альбома, мы там же их распространяли. Мы всегда к этому относились очень даже серьезно. Мы клеили сами афиши, мы сами же их воспроизводили: ксерокс, притер, неважно. Вырежи и наклей – DIY, и это происходило вплоть до того момента когда мы сделали первый наш контракт с Фили-рекордс в 1997 году и это был контракт на альбом «Украл? Выпил? В тюрьму!». Тогда конечно начался абсолютно другой уровень движения вокруг группы. Фили сделали так, что 2 песни «Непогода» и «Дурная башка» были размещены на тогда еще радио-максимум, на котором рулил будущий, а сейчас уже бывший шеф Нашего радио. И у нас началась уже другая история, намного более взрослая, серьезная, более вовлеченная в шоу-бизнес индустрию, т.е. у нас были 2 песни на радио, в результате мы смогли заинтересовать серьезные журналы, не просто молодежно-подростковые какие-то, а скажем так, что в 1977 году мы давали интервью в Playboy, журнале «Медведь», короче говоря, в серьезных изданиях, в таких журналах которые сейчас и слышать не хотят о панк-группах, потому что они очень сильно разводят свою целевую аудиторию и тех людей, которые слушают панк-рок. С той поры группа имеет весьма и весьма относительное отношение к тому, как пиарится группа, записи. Как правило когда каждый новый альбом выходит, специальная команда или специальный человек, работающие на рекорд-лэйбл, занимаются тем чтобы найти партнера в разных СМИ, будь то ТВ, печатное издание или радио, с которыми они договариваются о взаимовыгодном бартере. Это издание отмечается своим логотипом на полиграфии и каким-то образом информационно поддерживает альбом. Такая ситуация у нас с каждым альбомом начиная с «Посадки нет».

М: В каком году, по твоему мнению, был самый пик популярности группы?
С: Пик популярности Т! возможно еще впереди. Я могу говорить только о пике популярности музыки в этой стране, которая называется панк-роком. Когда фестивали, которые собирали только панк-группы могли рассчитывать на аудиторию 3-5 тыс. человек. Это произошло по-моему в 2003 или в 2004 году, точно не помню, когда компания Мельница делала серию фестивалей Пятница 13-е, и еще какие-то в Зеленом театре, так же если ты помнишь фестивали «Панки в городе», которые проходил в Лужниках. Период 2003-2004 год. Мы вполне довольны кол-вом аудитории которая у нас есть как в Москве так и в других городах, и я думаю, что этот самый пик панк-рока прошел. Сейчас даже концерт КИШ не проходит в Олимпийском, Лужниках. Больше они играют в МАИ, Точке, ДК Горбунова. Соответственно мы, наверное, можем констатировать факт, что этот самый пик был и всплыл, но что касается пика «Т!» - то я думаю, что он еще впереди.

М: По твоему мнению, как после затишья вы собрали на последнем концерте такой огромный зал?
С: Я не знаю, почему это произошло. Понимаешь у музыкантов, которые долгое время играют в залах типа Точка или МАИ, есть огромное кол-во представлений о том, почему зал собран или почему он не собран (ах лето, ох Наив через день, ах сегодня каникулы или наоборот сессия или например мы играли не так давно или будем играть через некоторое время, поэтому некоторые люди собираются идти туда. Или же там промоутер плохо поработал – мало афиш расклеил, мало роликов зарядил.) Здесь все сложилось: реклама была заряжена задолго, афиш было достаточно. Промоутер сработал шикарно! Мы давно не играли таких мощных концертов. Да, летом мы сделали пару концертов, но оба они были без афиш. Но это был хороший первый концерт, где было проклеино все, реклама и ПР этому концерту были сделаны хорошо. Очень позитивный момент был, что АиБ начали продавать пластинку не 15 числа, т.е. в день московской презентации, как они думали сначала, а на две недели раньше. По-крайней мере московская публика успела купить альбом и как бы заценить его. Для кого-то это оказалось дополнительным стимулом купить билет на концерт.

М: Как отразилась на популярности группы смена состава?
С: Ты знаешь, если честно, не слишком. Я вот тебе признаюсь, как родной, намного больше на этой самой популярности отразился перерыв в деятельности менеджера и директора Ильи Островского. Дело в том, что все эти перетрубации полуторагодичной давности начались с того что ушел Илья. Он был первым, кто покинул коллектив. И возможно для Димы, Леши и Сережи его уход явился единственной, или дополнительной причиной, для того чтобы начать рассматривать свой уход из группы реально. В итоге они все покинули группу. Я не хочу обижать пацанов, я их очень люблю. Есть конечно и осадок из-за того, что они коллектив покинули, даже не попытавшись сформулировать каких-то более или менее весомых причин. Несмотря на этот осадок, к пацанам ко всем отношусь хорошо. Но, тем не менее, я не хочу их обидеть, но, отвечая на твой вопрос, намного больше влияния, на то, что мы сезон 2005-2006 провели, скажем, так не в шоколаде, повлияло то, что с нами не было Ильи, а не Сережи Прокофьева или Димы Ватова. Я преклоняюсь перед их талантами, и ценю их как людей. Но то что мы играли чуть меньше концертов, то что мы собирали меньше людей, причина этого тоже заключатся в том что с нами не было Ильи. Я не знаю ни одного человека, особенно в регионах, кончено Москва это особый город – здесь нас люди знают больше и давно и лучше, здесь есть люди, которые сказала: «Ага, здесь нет Ватова, я больше не буду ходить на концерты», но в регионах: Ижевске, Екатеринбурге, Саратове - всё равно! Они знать не знают, какой там Ватов! Они до сих пор думают что Голый играют на гитаре. На самом деле инета у них нет, пластинками они пользуются пиратскими. Они знают, что есть Дима Сид. Если они знают что он есть на сцене, значит это «Т!», все нормально. Люди не в курсе. Некоторые люди никогда не видели тех «Т!» и они не имеют возможноти сравнивать насколько люто играла та группа и насколько люто или не люто играет эта. Я не скажу что люди совсем отвернулись или что нам было чересчур туго, нет нормально было.

М: На данный момент есть у вас определенный имидж?
С: Никогда не было. У нас никогда не было некой концепции внешнего вида, одинакового для всех участников группы. Ни в «золотом» составе, ни теперь. Так уж получались что мы не «Той Долс», не «Рамонс», мы не «Кисс». Каждый худо-бедно прикидывается в меру своих способностей, желания, возможностей в России. Важнее желания и способности, потому что можно взять за руку человека и привести его в магазин - это одно, а если не можешь, потому что магазина нет - это другое.

М: Влияет ли на популярность группы звукозаписывающая и выпускающая компания?
С: Весьма. Начнем с того, что, например у Юниверсал Рашша или у Сони Рашша куплены щиты в метро, ты едешь по эскалатору и видишь рекламу нового альбома Алсу, нового альбома Дельфина, нового альбома Би-2. Не стикеры, которые расклеены на поручнях, а огромный рекламный щит. Юниверсал, Сони и БМЖ, у них особое отношение с интернациональным ТВ. Не с российским, а с главным офисом, поэтому если им нужно, чтобы клип их артиста был размещен на МТV, то это будет решаться не через Москву, а через заграницу и, скорее всего это будет решено. Тоже самое касается пиратства. Все-таки российский пират, наскоько он бы ни был беспределен релизы международных гигантов им все-таки страшновато делать, потому что все-таки у Сони есть рычаги на правительственном уровне, надавить на законодательство РФ, чтобы задушить тех самых пиратов, они все-таки их не трогают. Сони, БМЖ и Юниверсал – самое большее, на что может рассчитывать российский артист сейчас. Если мы возьмем СД-лэнд или Мистерию звука, то у них тоже есть свои плюсы. Например, у мистерии звука очень крутая дистрибьюция, их пластинки автоматом заходят в каждый малюсенький поселок РФ или Белоруссии, Украины, Казахстана, СНГ. Если ты выпустился на мистерии, то рецензия твоего альбома скорей всего появиться на всех центровых глянцевых журналах и т.д. Что касается АиБ - они не так давно стали рекорд-лэйблом. Несколько лет до этого они были всего лишь оптовым складом, который торговал релизами других компаний. И все лишь несколько лет как они выпускают свои альбомы, подписывают группы, заключают контракты и стараются продвигать как-то свои альбомы и группы и т.д. Что касается нас, то у нас с ними просто. Механизм очень простой: нам не нужен сейчас лейбл для того, чтобы организовывать PR, рекламу, тур в поддержку альбома или презентации в Москве или Питере. Мы все это можем сделать сами. Мы просто с ними договариваемся на определенную сумму денег, которую мы им платим за альбом. Изначально имеется в виду, что подавляющая часть этих денег уйдет на запись, репетиции, фотосессию, мастеринг, обложку, дизайн, видеоклипы, рекламу на радио, организацию PR-компании. Т.е. из суммы, которую лейбл фактически платит за пластинку, музыкантам на карман дай Бог приходится треть. Все остальное мы тратим на выпуск. Для нас это удобно. Потому что сейчас мы знаем механизм лучше, чем люди, работающие на лейбл. Я был бы счастлив, если бы с нашим следующим альбомом подписался лейбл, который возьмет это все на себя и все сделает качественно. Но я не верю никому здесь. Мне так удобнее. Пускай мне дадут денег, и я сам отнесу этим, заплачу за рекламу там. По дружбе размещу ролик здесь, договорюсь с теми, потому что я их знаю так и т.д. Вместо того чтобы просто просто сочинять и исполнять песни, я буду еще и думать обо всем, об этом, метаться по Москве, 10 стрелок в день: «Ой! Не успею – не успею!», переговоры, бессонные ночи, но лучше пускай так, потому что тогда я сделаю. А те люди не сделают. Даже если нам сделают предложение БМЖ или Юниверсал, я не буду, уверен, что они разрулят все хорошо. Они очень большая компания, они огромным тиражом продают Мадонну. Если они потеряют деньги на каких-то там «Т!» их России - для них это просто раз плюнуть. А для нас это жизнь.

М: И последний вопрос. Как ты относишься к Фан-клубу? Считаешь ли ты, что он оказывает положительное влияние на группу, некую рекламу, или ПР?
С: Думаю да. Говорят, что есть люди, у которых есть желание, стремление, необходимость, может быть, быть членами фк «Т!». Почему бы и нет? Вообще практически любые люди, которых, так или иначе, зацепили наши песни, мне в принципе симпатичны изначально. Прикольно, если так!

М: Спасибо
С: Пожалуйста

взято отсюда:
http://journal.goth.ru/index.php?mid=87 … ac28dd6484

Отредактировано sergan7 (22.01.2007 01:05:03)

0

2

Знатное интервью. Сид жжот. На серьезе!

0

3

советую зайди поссылке,там тотальный зигхайль)

0

4

Мэй фошистко чтоля?((

0

5

однако забавная ссылка

0

6

Rene
ну как-то так)
не очень давно идёт сия шиза,но факт остаётся фактом. 88,мол.

0

7

Нескромненькая ссылка :/

0

8

Мэй Вайт

0

9

Каррент мьюзик во всём дневнике - зашибись.

0

10

говна судя по всему не держут :)

0

11

Удивительно, но я вчера совсем не заметил.

0

12

мэй ёбнутая

0

13

she's a white, white, she is so white (c) ))

0

14

Рульное интервью))))
Информативное достаточно))
Респект автору)))

0

15

Бля так это ее днев был?Я думал туда кто выложил))
Ее алигатор переубедила наверное)Она у нас тоже Вайт вроде)))

0

16

Алигатор быдло. Отняла у мну кэпку и неотдаёт :(

Отредактировано ALKASH (25.01.2007 11:17:56)

0


Вы здесь » Фан-форум группы Тараканы! » Статьи, интервью » Интервью с гигантом панк-сцены Дмитрием «Сидом» Спириным, by Мэй