"Близкое прекрасное далеко"

Взрослые дяди и тети отболели своими песнями о главном, отвздыхали под новогодний "Огонек" по лучшему времени, грустя над хрустальными мисками с салатами "Праздничный" и "Оливье". Где же наше пионэрское детство? Как же мы без чудесных песен, которые так славно, оказывается, было петь хором кто в лес кто по дрова на уроках музыки? Вот и пришла она - ностальгия по пионерским галстукам, компотам из сухофрутов и дивной темно-синей школьной форме, демократично равнявшей нас друг с другом, пока мы все равнялись на знамя.

- Откуда взялись ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКОВ? Насколько мне известно, "Прекрасное Далеко", песня, которая дала название вашему дебютному альбому, появилась раньше самого проекта.

Дмитрий "Сид" Спирин: Мы вообще не планировали делать группу (хотя изначальная идея, возникшая года за полтора до записи "Далека", была именно такова). Мы записали самую первую вещь, изданную под названием ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКОВ, осенью 1999. Это была "Песенка Оживших Игрушек" для сборника "Типа Панки и Все Такое-2", после чего мы не возвращались к идее долгое время. Позже, когда мы собирали "Типа Панки-3", решили записать еще одну песню. И тоже исключительно для сборника. Выбор пал на "Прекрасное Далеко", она была записана, а еще через некоторое время я передал пластинку на "Наше Радио". По прошествии месяца "Прекрасное Далеко" вошла в "Чартову дюжину". Ситуация складывалась таким образом, что не замутить постоянно выступающую с подобными вещами группу было бы глупо.

- Как авторы песен относятся к тому, что вы делаете? Вопрос авторских прав решен?

Дмитрий: Мы контактировали по телефону с Евгением Крылатовым, который в тандеме со своим постоянным соавтором Юрием Энтиным оказался наиболее используемым нами автором. На дебютной пластинке ПРИКЛЮЧЕНИЙ ЭЛЕКТРОНИКОВ семь песен из тринадцати принадлежит изначально им. Все авторские отчисления проплачены официально, никто из авторов претензий по поводу аранжировок и манеры исполнения не высказывал. Крылатов весьма уважительно высказался по поводу перепевки "Лесного Оленя", что-то вроде: "Парни немного напутали в гармонии, однако и так тоже можно".

- Кто ходит на ваши концерты?

Дмитрий: Публика разная. Мы изначально рассчитывали увидеть в зале 25-30 летних, наших ровесников, - людей, которые и песни эти помнят отлично, и панк-рок понимают. Именно так оно и получается, по большому счету. Встречаются и тинэйджеры, и просто ностальгирующая публика, не побоявшаяся прийти на панк-концерт. Не думаю, что они знают все, что мы исполняем на концерте, но кое-что знают точно. Например, кроме радиохитов "Лесной Олень" и "Прекрасное Далеко", юным зрителям известны и "От Улыбки", и "Если С Другом Вышел В Путь". А "До Свиданья, Москва" ("Олимпийского Мишку") они не знают совсем. Для взрослой публики, напротив, "Мишка"- очень важная песня в нашем выступлении.

- Как долго, по вашему мнению, просуществует проект? Пока не запишите все, что хотите?

Дмитрий: Да, именно так. Основная идея ПРИКЛЮЧЕНИЙ ЭЛЕКТРОНИКОВ - ностальгия по тинэйждерскому времени, которое в нашем случае совпало с "пятилеткой пышных похорон", началом кооперативного движения, антиалкогольным указом и путчами. Все это время сопровождалось различными музыкальными периодами, которые оказывали на нас сильное влияние. Это были песни ВИА конца 70-х - начала 80-х, европоп середины 80-х, русская дискотечная музыка того же периода и тому подобное. Мы планируем жестко проностальгировать по всем вышеуказанным пластам, выпуская альбомы, где будут собраны "однотематические" вещи.

- Как реагируют на песни ваши дети, или дети ваших друзей?

Дмитрий: Им нравится. Считаете ли вы недостатком современной музыкальной культуры то, что сейчас не принято писать песен для детей? По идее, и материала для кавер-версий через десяток-другой лет будет недостаточно? Дмитрий: Группы могут перепевать любые песни, не только детские. Музыки сочинено огромное количество, есть очень много различных музыкальных пластов, поэтому те музыканты, которые на определенном этапе своего развития почувствуют страсть к производству кавер-версий, не останутся без материала. Проблема в другом. Действительно, за последнее время не только не сочиняются песни специально для детей, вообще вся детская индустрия (фильмы, киножурналы, пресса и все такое) в России мертва. Практически мы можем говорить о том, что сейчас нишу песен для детей заполнили сомнительные артисты типа РУК ВВЕРХ.