"Моё!" - это какое-то воронежское издание.

- Вы начинали играть в одно время с «Ногу свело», «Королем и Шутом» - командами, которые сейчас более раскручены, чем «Тараканы!». Не обидно?

Д.С.: «Ногу свело» всегда были отдельной темой: они никогда никого не пугали, не были музыкальными хулиганами и играли музыку, более комфортную для ушей. А «Король и Шут», действительно, самая популярная рок-группа современности, потому что они понятны массам. Мне кажется, что «КиШ» сейчас гораздо популярнее Земфиры и «Мумий Тролля».

- Может быть, им просто удалось вписаться в законы российского шоу-бизнеса: пригласить хорошего продюсера, снять клипы?

Д.С.: Наверное, в этом есть большая доля правды. У «Тараканов!» другая позиция - мы принципиально не снимаем клипов. И эта позиция появилась тогда, когда мы поняли, что наши уже готовые клипы все равно ни один канал не крутит.

- Многие музыканты могли бы вам позавидовать, узнав, что «Тараканы!» записывают альбомы на деньги своих поклонников.

Д.С.: Так произошло с нашим первым диском. В нашей большой тусовке была одна девчонка, которой ничего не стоило отслюнить 200 долларов на запись альбома своих друзей. А в 1992 году 200 долларов были просто беспредельными деньгами.

- Что более вредно для ушей: русский рок с его заезженными истинами или предельно пошлая попса?

Д.С.: Я думаю, русский рок. Попса наивна, но, по крайней мере, ни на что не претендует - это музыка для отдыха и для танцев. Многие поп-группы выдают довольно качественный продукт. Взять хотя бы «Блестящих»...

- Трудно себе представить, что панки смотрят клипы «Блестящих»...

СПРАВКА «Ё!»

ПАНК-ГРУППА «ТАРАКАНЫ!» образовалась в 1991 году из учеников московской школы № 56 и их друзей. Первый альбом «Dutу Fгее Songs» («Песни, не облагаемые налогом»), записали в 1992-м, но выпустили только в 1997. К тому времени «Тараканы!» (впрочем, тогда они назывались «Четыре таракана») получают известность в Москве. Интерес некоторых участников ансамбля к наркотикам приводит к годичному молчанию группы. В 1998 году «Четыре таракана» становятся просто «Тараканами!» и наконец приобретают известность по всей России.

Д.С.: Я же мужчина! Прежде всего, я смотрю на красивых женщин. А заодно слышу богатую аранжировку с 12-струнными испанскими гитарами...

- У «Тараканов!» есть песня «Письмо к Бритни Спирс». Бритни нравится вам как девушка или в ее музыке вы что-то качественное расслышали?

Д.С.: Нет, музыка Бритни Спирс скучновата, в ней мало эмоций и мало секса. А страсти вообще нет - она пластмассовая. Чувство, которое побудило нас написать «Письмо к Бритни Спирс», очень сложное. Нам всем показалось, что эта девушка - пришелец с другой планеты. Трудно себе представить, что она может есть бутерброд с колбасой или мыть грязную посуду.

- Один из ваших музыкантов так увлекся, что, по слухам, собирался даже жениться на Бритни Спирс.

Д.С.: Да мы все готовы на ней жениться! И это не стебалово. Осталось только, чтобы она нас позвала.

- Группа «Тату» штурмует европейские хит-парады. Значит ли это, что у всего мира неважный музыкальный вкус?

Д.С.: Точно. Наконец-то Россия смогла предложить на всемирный рынок дурного вкуса своих представителей. А вообще я хотел бы познакомиться с девчонками из «Тату» и произвести на них впечатление человека, с которым можно поддерживать близкие от ношения. Любопытно было бы поговорить с ними на тему лесбийства и об их отношениях с продюсерами. Я читаю все интервью с «Тату». Мне интересно все, что с ними происходит. А кроме того, мне «татушки» кажутся внешне очень привлекательными.

- Не ожидала, что «Тараканы!» так интересуются попсой.

Д.С.: Нас некоторые даже с «Иванушками» путают. Был случай в городе Орле. Сидим мы в привокзальном буфете, закусываем беляшами, гитарки рядом поставили... Подходит нетрезвый мужик и заявляет: «А я вас знаю. Вы эти, как его, «Иванушки». Пришлось оставить ему автографы от имени Кирюхи и Рыжего.