Не хочу называть все это рецензией, потому что я отнюдь не музыкальный критик. К тому же, обзор альбома одной из самых любимых групп на планете Земля - дело очень трудное, даже интимное. Но после того, как несколько раз за ночь я прокрутил диск в музыкальном центре у меня возникли кое-какие мысли (Странно, не правда ли? ) Собственно, решил все это изложить здесь. Мое мнение может не совпадать с мнением других, поэтому все замечания и здравую критику только приветствую. Скажу откровенно - ждал новую пластинку, дни считал и в результате разочаровался. Когда в начале лета я скачал демо-версии новых композиций, то сразу же заключил для себя, что новый альбом будет шедевром. В новых песнях было все: мощь, сносящие с ног трехаккордные песенки, отличные тексты, прикольные подпевки. Такого же я ожидал и от альбомных версий. Но, когда вчера вечером я, наконец, вставил в центр заветный кругляшок, то был в шоке. Все композиции были в буквальном смысле изуродованы!... Начну по-порядку.
01. «Вечер мокрых маек». Думаю, не стоит что-либо говорить об этом трэке. Никакой смысловой нагрузки, отличный псевдо-хэви проигрыш в начале. В общем, идеальная композиция, открывающая альбом. Интро))
02. «Верните XTC на танцпол». По-сравнению с демо-версией, сыграно очень вяло. Ее бы ускорить раза в полтора, и был бы шедевр, а так просто еще одна хорошая песня от ансамбля Тараканы! Тут же в первый раз на альбоме можно услышать голоса «девочек-подпевочек» Жени и Леры из группы «Ранетки». Здесь их подвывавания еще хоть как-то вписываются в общую картину.
03. «Диснейлэнд закрыт». Один из немногих треков, оставленных в своем первоначальном виде. Для меня – это лучшая песня на альбоме. Мелодично и драйвово. Если бы еще убрать, наложенный на гитарное соло проигрыш на рояле…
04. «Кто-то из нас двоих». Радио-боевичок, хотя по-сути, ничего особенного в песне нет. У меня не вызвала никаких эмоций.
05. «Демоны внутри меня». Еще один фаворит (Мой, конечно). Пожалуй, единственная песня, которой смена аранжировки пошла на пользу, и не убила изначальную идею.
06. «Я тебя найду». И снова возвращаемся к девочкам из «Ранеток». Песня загублена окончательно и бесповоротно. Их вопли и писки во втором куплете сильно режут слух. Компьютерные обработки голосов в припеве слушаются же, наоборот, очень органично.
07. «Властелины интро». Без комментариев.
08. «Властелины Вселенной». Песня на твердую пятерку. Мелодичные и одновременно жесткие аккорды, соответствующий текст и вокал с хрипотцой. Все вкупе создает очень неплохую картину. И опять же, песня без выебонов. Тоже самое было в демо-версии и это радует))
09. «Жир». Клевая песня, в которой так же как и в «Верните ХТС…» женские бэки не вызывают отрицательных эмоций. Очень и очень неплохо.
10. «Позволь мне побыть одному». Еще один радио-боевик. Немного грустная песня, но спета с настроем на то, что, дескать, все пройдет. Черную полосу сменяет белая. Надо только подождать, «побыть одному», разобраться с самим собой. С точки зрения музыкальной составляющей тут все идеально. Компьютерные фишки снова в тему.
11. «Отличные парни». Последняя фраза припева уже давно стал цитатой, как часто бывает
с текстами Сида. «Хор дебилов» в проигрыше, предшествующем соляку вызывает невольную улыбку. Непонятно только зачем поверх него наложен какой-то разговор (даже не разговор, а какие-то обрывки фраз).
12. «В печь!». Еще одно доказательство того, что местами эксперименты с гитарными примочками идут на пользу общему звуку. Оуееее!..
13. «Не дай им добраться до нас». Композиция сразу же выделялась из демок. Пронзительно-нежная баллада, немного даже не свойственная группе. На альбоме она звучит также… Ну то есть, я подумал так, пока не услышал спетый женским голосом кусок второго куплета. Возникает вопрос: зачем?.. Было бы прекрасно и без женского вокала. Еще один минус песни – она чересчур затянута, где-то после третьей минуты возникает непреодолимое желание спать.
14. «Беги, Форрест!». Песня из серии «Позволь мне побыть одному». Тоже очень мелодичный основной рифф и текст о превратностях судьбы. Хорошая песня, короче говоря.
15. «10.000.000». Первая ласточка, так сказать. Самая первая новая песня, представленная группой в нынешнем составе. Не знаю даже, что и сказать. Как по мне, так вполне «таракановская» песня. Неплохо бы смотрелась и на предыдущих альбомах.
16. «Спокойной ночи, детки». Было intro, вот вам и outro. Ознакомиться исключительно для того, чтобы услышать, как после второй минуты Саша Телек из группы «Элизиум» дурным голосом орет припев песни «Ослепительный мир», того же ансамбля «Элизиум». Я долго смеялся))))))))
В целом впечатления от альбома противоречивые. Он хорош настолько, насколько он и плох. Есть явные плюсы и явные минусы. Если говорить о чисто технической стороне вопроса, то сведен он идеально. Даже чересчур идеально. Все настолько вылизано и подогнано, что создается ощущение, будто слушаешь диск западного поп-исполнителя. Может быть, это и осознанный шаг, потому что если на остальных альбомах группа делала композиции драйвовыми, не только за счет мелодизма, но и немного грязного звука, то на «ВВ» драйв достигается исключительно за счет совершенства мелодий. Получается, что таким композициям и «сыроватость»-то не нужна.
Сразу видно, что изменилось все. Больше нет полуметаллических гитарных риффов, энергичных бэк-вокалов и протестных текстов. Оно и к лучшему, ибо после мощной трилогии предыдущих альбомов («Страх и Ненависть», «Улица Свободы», «Ракеты из России») группа должна была неизбежно пойти по какому-то другому направлению. «Ракеты из России» стали вершиной избранного стиля, и дальнейшие попытки его улучшения просто-напросто привели бы группу к деградации. Тараканы! стали ни хуже, ни лучше, они стали принципиально другими. Конечно, мне не все нравится в этих «новых Тараканах!», но ведь и группе-то, по сути, только полтора года, а альбом можно сказать дебютный))) Может быть как раз отсюда все эти сумбурные эксперименты, которые стали явными промахами. Ничего, все еще будет. Приноровятся ребята и выпустят еще один альбом, где все уже будет на своих местах и женские бэк-вокалы и клавишные.